Совсем скоро, уже в сентябре, Москва увидит на своих улицах первые электробусы. В них будут присутствовать как камеры видеонаблюдения и система климат-контроля, так и точки для зарядки мобильных телефонов. И хотя электробус не является особенно большой новинкой (первый экземпляр произведён в Лондоне в 1886 году), очевидно, что данный вид транспорта начал набирать популярность лишь сейчас.
Но что же такое электробус? По сути, это тот же троллейбус, однако вместо "рогов" для постоянного контакта с сетью он обладает ёмкой батареей, которая заряжается на специальных станциях.
Плюсы электробуса
- Мобильность. Благодарю отсутствию "рогов", электробус можно пустить по любому маршруту.
- Экологичность. Электробус не имеет традиционного двигателя и выхлопной системы, благодаря чему уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.
- Комфорт. ДВС является источником вибраций и шумов, которые производит автобус во время поездки. Электродвигатель работает практически бесшумно.
- Производительность. Если двигатель, работающий на бензине, газе или дизеле, имеет КПД в 22-42%, то КПД у электродвигателя – 90-95%.
Минусы электробуса
- Зарядка. Электробус можно заряжать двумя способами: либо ночью, в парках, либо на остановках. В первом случае для зарядки потребуется огромная мощность (ведь нужно зарядить несколько тысяч машин сразу), а также батарея, занимающая 30-40% салона, чтобы энергии хватило на весь день езды. Во втором случае нужна либо большая мощность зарядки, либо более долгое ожидание полной зарядки батареи. В случае долгого стояния понадобится больше машин, чтобы осуществлять перевозку пассажиров с нужной частотой.
- Опасность разрядки в пути. Если случится непредвиденная ситуация на дороге – например, авария, или сбой батареи, – то своим ходом машина не сможет добраться до ремонтного цеха. Также батарея не тестировалась в условиях низких температур: неизвестно, смогут ли электробусы работать в холодных регионах.
- Цена. Электробус это всё ещё довольно новый вид транспорта, а потому он стоит куда дороже привычных автобусов и троллейбусов.
- Батарея. Очень мало говорится о том, как утилизировать вышедшие из строя батареи. Это может значительно снизить экологичность транспорта.
Итак, как можно видеть, электробус хоть и выглядит довольно перспективной технологией, однако тут ещё есть над чем работать.
Комментарии