Современный мир уже невозможно представить без деловых документов. Для любого человека (любой организации) главная составляющая часть в документах - подпись. Мы все привыкли к подписям на бумаге. Но существует и иной вариант подписи: электронный. Иначе такую подпись называют ЭЦП. Давайте рассмотрим, что же такое электронная подпись, для чего она нужна. Подробно рассмотрим порядок получения электронной цифровой подписи.
Электронная цифровая подпись облегчает жизнь не только офисным работникам, но и обычным людям. С помощью электронной подписи в офисе быстрее движется деловая документация.
Для придания документам юридической силы и значимости, ответственные лица обязаны их подписать. В настоящее время большая часть документооборота ведётся в электронном виде. Электронный документооборот набирает популярность: он необычайно удобен. Все, что вам требуется, это компьютер, интернет для передачи данных и электронная подпись.
Итак, давайте разберём, что же такое электронная подпись?
ЭЦП - это электронная версия вашей обычной подписи. Она хранится на специальной Флешки. Электронная подпись применяется для придания документам юридической силы.
Электронная подпись имеет множество плюсов. Основные из них:
1. Облегчённость обмена данными между компаниями. Местонахождение компании теперь не столь важно;
2. Снижение затрат на документооборот. Больше не нужно покупать кучу бумаги, чтобы распечатать документы;
3. Усиление уровня безопасности бизнес тайн компании.
Сама фраза "электронная подпись" неразрывно связана с понятиями КЛЮЧ и СЕРТИФИКАТ.
Сертификат электронной подписи подтверждает свою принадлежность к определённому человеку(компании).
Ключ - это специальная последовательность парных символов. Первая пара символов означает саму подпись, вторая пара указывает на ее подлинность.
При подписывании новых документов постоянно используется новый ключ.
Сертификат электронной подписи бывает 2 видов:
1. Усиленный;
2. Обычный.
Усиленный сертификат от обычного отличается центром выдачи. Обычно он выдаётся в удостоверяющих центрах или в Федеральной Службой Безопасности.
Для получения электронной подписи сначала стоит выбрать вид подписи и удостоверяющий центр. Далее следует обратиться в выбранный вами удостоверяющий центр и заполнить у них заявку на получение электронной подписи. Сотрудники удостоверяющего центра предоставят вам счёт на оплату. После оплаты счета в удостоверяющий центр вы высылаете пакет необходимых документов. Выполнение всех этих пунктов даёт вам возможность получения ЭЦП.
В последние годы усиленная электронная подпись становится все популярней. Причина тому проста. Усиленная электронная подпись максимально защищена и даёт возможность подтверждения личности при отправлении письма или документа.
Если электронная подпись вам нужна для сдачи отчетности, стоит остановить свой выбор на квалифицированной ЭЦП. Если же она нужна для ведения документооборота в организации, выбирайте простую ЭЦП.
Пакет документов, необходимый для получения электронной подписи юридическими лицами и физическими лицами различается.
Для получения электронной подписи физическим лицом необходимы следующие документы:
1. Заявление;
2. Ксерокопия паспорта заявителя;
3. ИНН заявителя;
4. СНИЛС заявителя;
5. Чек, подтверждающий оплату госпошлины.
В случае, если от лица заказчика будет действовать доверенное лицо, необходима доверенность.
Для получения и записи электронной подписи следует приносить флешку с собой в удостоверяющий центр.
Электронная подпись
25 июля 2018 г.
Комментарии (0)
Комментарии