Для получения электронной подписи юридическими лицами необходимы следующие документы:
1. Заявление;
2. ИНН организации;
3. ОГРН организации;
4. Действующая выписка из ЕГРЮЛ;
5. Паспорт и ксерокопия паспорта ответственного человека, который будет в дальнейшем пользоваться подписью;
6. СНИЛС ответственного человека;
7. Чек об оплате госпошлины;
Если подписью будет пользоваться руководитель организации, в удостоверяющий центр необходимо предоставить копию приказа о его назначении на должность.
Для прочих сотрудников организации, заказывающей ЭЦП, нужны доверенности.
Список документов для индивидуальных предпринимателей следующий:
1. Заявление;
2. ИНН;
3. ОГРНИП;
4. Копия или оригинал выписки из предпринимательского реестра;
5. Чек об оплате госпошлины.
Если заявка на получение электронной подписи подавалась удаленно (через интернет), то все документы отправляются в удостоверяющий центр по электронике. Если заявка была подана лично, то документы отправляют вместе с заявкой.
Обратите внимание! Выпускать ЭЦП имеют право только удостоверяющие центры. По всей России их более 100 штук.
Удостоверяющие центры обязаны:
1. Проверить личность обратившегося;
2. Изготовить и передать заказчику электронную подпись;
3. Проводить своевременный мониторинг выданных сертификатов.
В удостоверяющие центре выдаются 2 вида подписей:
1. Усиленная неквалифицированная электронная подпись;
2. Усиленная квалифицированная электронная подпись.
За усиленной квалифицированной электронной подписью следует обращаться только в те организации, которые прошли аккредитацию Министерства по коммуникации и связи.
Сроки выдачи ЭЦП зависят от обоих сторон договора: заказчика и удостоверяющего центра. От заказчика требуется максимально-быстрый сбор документов и оплата гос пошлины. Со стороны удостоверяющего центра - максимально быстрая обработка обращения.
Удостоверяющий центр должен соответствовать жёстким требованиям:
1. Он обязан быть аккредитован Министерством по коммуникациям и связи;
2. Должен представлять доверенный центр Федеральной налоговой службы, пенсионного фонда, Росстата;
3. Обязан иметь лицензию, подтверждающую техническую защиты персональных данных;
4. Должен иметь долгий срок работы;
5. Обязан иметь представителей во многих регионах Российской Федерации;
6. Обязан осуществлять круглосуточную техническую поддержку;
7. Обязан иметь лицензию от центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны, выданную Федеральной службой безопасности.
Заметим, что от хорошей работы удостоверяющего центра, во многом зависит доверие ко всем сторонам предпринимательства. Поскольку в современном бизнесе широко распространено применение электронных подписей. Это торги, электронная отчетность, различные информационные системы. Именно поэтому ко всем удостоверяющим центрам предъявлены такие жёсткие требования.
Электронная подпись с момента ее получения в удостоверяющем центре, действительна 1 год. После истечения срока годности, электронная подпись подлежит обязательной замене или продлению.
Сроки выдачи ЭЦП
25 июля 2018 г.
Комментарии (0)
Комментарии