В Москве мэрией города было принято решение о том, чтобы убрать из автобусов, троллейбусов и трамваев турникеты, демонтаж должен быть закончен уже к 1 сентября 2018 года, об этом сообщила пресс служба 28 августа. Вместо турникетов останутся валидаторы, то есть устройства для самостоятельной оплаты проезда, которые используются и сейчас. Как сообщают в мэрии, для этого уже было закуплено шесть тысяч улучшенных валидаторов, которые позволят пассажирам оплачивать проезд не только с помощью специальных карт “Тройка” и “Единый”, но также бесконтактными банковскими картами и даже смартфонами, которые поддерживают функцию безналичной оплаты. Такие современные устройства однозначно необходимы современному мегаполису, особенно столице России, ведь многие люди уже отказались даже от банковских карт и везде расплачиваются исключительно с помощью своих смартфонов. Помимо этого, новые валидаторы должны выходить из строя гораздо реже предыдущих, что в будущем поможет сэкономить деньги, которые бы пошли на их ремонт. Данное решение было принято из-за того, что турникеты значительно замедляли скорость работы наземного транспорта. Как сообщил мэр города Москвы, турникеты действительно помогли избавиться от безбилетного проезда, однако, пассажиры слишком медленно заходили в транспорт, оплачивая проезд на входе, некоторые люди долго не могли справиться с данной системой, потому что попросту не понимали, каким образом можно заплатить за проезд, к тому же, из-за турникетов входить в транспорт можно было только в переднюю дверь. Из-за этого иногда задержка рейса шла аж в 15 минут, что является недопустимым для многих жителей города. В мэрии признают, что количество безбилетников однозначно увеличится, однако, для устранения таких нарушений служба контроля будет работать в усиленном режиме, поэтому ситуация критичной не будет. Помимо этого, было принято решение о закупке нескольких тысяч новых валидаторов для того, чтобы заменить ими старые модели, которые сейчас используются в наземном транспорте города Москвы. Замена этих устройств начнется после окончания работ по демонтажу турникетов.
Стоит отметить, что в 2001 году для установки турникетов было потрачено около 94 миллионов долларов, помимо этого в Москве также использовался патент на устройство, с помощью которого и работала турникетная система, который также обошелся городу в несколько сотен миллионов рублей. Первые попытки убрать турникеты были сделаны Сергеем Собяниным еще в 2011 году, ведь многие жители Москвы были недовольны слишком медленной работой общественного транспорта. Однако, массовое снятие турникетов с транспорта началось только в январе 2018 года, сначала они исчезли из автобусов, которые ходят по самым популярным маршрутам города, в середине года их не стало во всех трамваях, и теперь власти решили наконец совсем избавиться от них на всем наземном транспорте. Пресс-службой мэрии также отмечается, что Сергей Собянин вплотную занялся модернизацией и обновлением общественного транспорта, поэтому в скором времени наверняка последуют и другие изменения.
Комментарии